Стихотворная сказка Самуила Маршака «Кошкин дом» так просто, доступно,
наглядно рассказывает детям о пожарной безопасности, что со времени своего
первого издания в 1922 году (!!!!!!)
и по сей день служит источником вдохновения для педагогов. Спектакли и мюзиклы,
игровые и творческие представления по той сказке делают интереснее и
разнообразнее занятия, посвященные этой теме.
Эта незатейливая сказочка, выросшая из коротенькой детской потешки, стала
одним из произведений, которое заложило основы советского детского театра.
Маршак переписывал «Кошкин дом» трижды, расширяя и дополняя текст сказки. Премьера первой версии состоялась еще в начале 20-х годов, в Краснодаре. Маршак
заведовал там секцией детских домов и колоний и организовал вместе с группой
бывших беспризорников один из первых детских театров в стране.
Пьесу опубликовали в 1922 году, в 1945 появился расширенный вариант, а в
1948 году для Театра кукол Образцова был написан третий вариант, который и стал
окончательным.
«Кошкин дом» экранизировался «Союзмультфильмом» (1958 год), фирма
грамзаписи «Мелодия» выпустила поучительный аудиоспектакль, а театральных
постановок, как в профессиональном, так и в любительском театре было столько,
что и сосчитать невозможно.
РЯБИНКИ
создали свою книгу по этой замечательной сказке. В работе использовали рисунки
практически всех детей, вырезали нужные части и собрали своеобразный коллаж –
смотрите сами, что получилось в результате коллективного творчества.
«Книгопечатание» в нашей группе практикуется давно. Читая стихи, сказки,
мы создаем к ним иллюстрации, коллажи. Процесс не простой и не быстрый. Но результат
всегда приятен. Во-первых, легче запоминаются герои, текст и последовательность
событий. Во-вторых, прививаем интерес к чтению. В-третьих, развиваем
воображение и творческую активность. В-четвертых, обучаем приемам создания
простейших композиций (можно продолжить и дальше).
Дети сами осознали, что быть иллюстратором не просто. Ведь он обязательно
должен выделить самое основное в тексте, и, конечно знать мельчайшие детали –
костюмы героев, пейзаж, эмоции, характерные детали быта. Вот и выходит, что роль
художника в книге (особенно детской) только кажется второстепенной.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Обязательно найдите время и ощутите себя
художниками-иллюстраторами. Создайте вместе книжку-малышку для одного стихотворения
или для любимой сказки. Поверьте, это интересно и познавательно! А ваш ребенок
обязательно оценит созданную красоту и время, проведенное вместе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий