пятница, 6 декабря 2019 г.

КОШКИН ДОМ


Стихотворная сказка Самуила Маршака «Кошкин дом» так просто, доступно, наглядно рассказывает детям о пожарной безопасности, что со времени своего первого издания в 1922 году (!!!!!!) и по сей день служит источником вдохновения для педагогов. Спектакли и мюзиклы, игровые и творческие представления по той сказке делают интереснее и разнообразнее занятия, посвященные этой теме.

Эта незатейливая сказочка, выросшая из коротенькой детской потешки, стала одним из произведений, которое заложило основы советского детского театра. Маршак переписывал «Кошкин дом» трижды, расширяя и дополняя текст сказки. Премьера первой версии состоялась еще в начале 20-х годов, в Краснодаре. Маршак заведовал там секцией детских домов и колоний и организовал вместе с группой бывших беспризорников один из первых детских театров в стране.

Пьесу опубликовали в 1922 году, в 1945 появился расширенный вариант, а в 1948 году для Театра кукол Образцова был написан третий вариант, который и стал окончательным.
«Кошкин дом» экранизировался «Союзмультфильмом» (1958 год), фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила поучительный аудиоспектакль, а театральных постановок, как в профессиональном, так и в любительском театре было столько, что и сосчитать невозможно.

РЯБИНКИ создали свою книгу по этой замечательной сказке. В работе использовали рисунки практически всех детей, вырезали нужные части и собрали своеобразный коллаж – смотрите сами, что получилось в результате коллективного творчества.

     «Книгопечатание» в нашей группе практикуется давно. Читая стихи, сказки, мы создаем к ним иллюстрации, коллажи. Процесс не простой и не быстрый. Но результат всегда приятен. Во-первых, легче запоминаются герои, текст и последовательность событий. Во-вторых, прививаем интерес к чтению. В-третьих, развиваем воображение и творческую активность. В-четвертых, обучаем приемам создания простейших композиций (можно продолжить и дальше).
     Дети сами осознали, что быть иллюстратором не просто. Ведь он обязательно должен выделить самое основное в тексте, и, конечно знать мельчайшие детали – костюмы героев, пейзаж, эмоции, характерные детали быта. Вот и выходит, что роль художника в книге (особенно детской) только кажется второстепенной.  
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Обязательно найдите время и ощутите себя художниками-иллюстраторами. Создайте вместе книжку-малышку для одного стихотворения или для любимой сказки. Поверьте, это интересно и познавательно! А ваш ребенок обязательно оценит созданную красоту и время, проведенное вместе!
            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...