ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем
Вашему вниманию небольшой тест, который поможет сориентироваться в том,
насколько развит малыш. Итак, к шести годам ребенок должен:
МАТЕМАТИКА
-
уметь считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
-
находить в числовом ряду недостающие цифры;
-
правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
-
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать,
какое число больше другого;
-
уравнивать неровное число предметов двумя способами;
-
сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке
возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношение между ними;
-
измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью
условной меры (линейки).
-
различать форму предметов; знать объемные геометрические фигуры (куб, конус,
цилиндр, тор) и их составляющие – угол, вершина, сторона;
-
выражать словами местонахождение
предмета по отношению к себе, к другим предметам;
-
ориентироваться на листе бумаги (2
клетки вправо, 4 вниз и т.д.)
-
моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один
многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник;
из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких
отрезков — один длинный и т.д.);
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-
правильно произносить все звуки
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
употреблять в речи сложные предложения (с союзами «чтобы», «потому что», «для
того, чтобы» и т.д.); - пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым, по серии связных картинок;
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- уметь определять место нужного звука в слове.
- знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
-
знать основные правила дорожного движения;
-
знать последовательность времен года,
частей суток;
-
различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
-
знать несколько зимующих, перелетных
птиц, распознавать их по окраске,
размерам;
-
знать о сезонных изменениях в природе.

- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;
-
находить 5-6 отличий между предметами;
-
удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
-
выполнять самостоятельно задания по
предложенному образцу;
-
копировать в точности узор или движение;
-
уметь находить одинаковые предметы.
-
уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
-
уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
-
пересказывать близко к тексту
рассказы или сказки;
-
запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;
-
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
-
рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая подробности.
-
находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
-
решать простые логические задачи;
-
выстраивать логический ряд из фигур;
-
подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
-
изображать в рисунках несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
-
штриховать или раскрашивать рисунки, не
выходя за контуры;
-
ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
-
передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
-
уметь копировать простейшие рисунки.
-
вырезать ножницами сложные фигуры,
симметричные, из бумаги, сложенной вдвое;

-
определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их
целесообразнее скомбинировать;
-
создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку, схеме и словесной
инструкции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий