ДОРОГИЕ
РОДИТЕЛИ!
Зовем своих детей к экранам и проводим тест на внимание! Конечно,
бумажный вариант лучше, но в сегодняшней обстановке выбирать не приходится! Итак,
на каждой картинке нужно отыскать заданный объект!
ВНИМАНИЕ –
это один
из главных психологических процессов, способность концентрироваться на чем-либо.
От его объема, устойчивости, концентрации зависит оценка познавательной
готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности.
Внимание -
одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти,
мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, любом деле.
Здорово, если ребенок поймет это уже в детстве.
Ниже предлагаем
вам упражнения и игры для развития внимания, как детского, так и взрослого!
1.
Отыскивание чисел по таблицам Шульте.
Эту методику
применяют при обследовании детей, которые хорошо знают числа. Ребенок должен
отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух. Время,
затраченное на выполнение задания детьми 6 – 7 лет, должно быть равно 1 – 1,5
мин.
21
|
12
|
7
|
1
|
20
|
6
|
15
|
17
|
3
|
18
|
19
|
4
|
8
|
25
|
13
|
24
|
2
|
22
|
10
|
5
|
9
|
14
|
11
|
23
|
16
|
Время, затраченное на выполнение задания
детьми 6 – 7 лет, должно быть равно 1 1,5 мин
2. «Часы». Слежка за секундой
стрелкой — отличное упражнение на развитие концентрации внимания, но вот только
просто так ребёнок следить за стрелкой не будет, поэтому лучше провести
тренировку в формате игры. Для этого понадобятся большие настенные часы с
секундной стрелкой. С ними нужно сделать небольшие преобразования: между
цифрами наклеить любые буквы. После чего попросите ребенка следить за секундной
стрелкой. Периодически – несколько раз за игру – спрашивайте, на какой цифре
или букве находится стрелка. Так у ребёнка появляется мотивация следить
внимательно. Играть можно от 1 до 3 минут. Если ребенок за 3 минуты не
ошибается 7-8 раз, вы добились отличных результатов.
3. Найди
отличия.
Сравни
картинки между собой и назови отличия.
В школе
ребенку нужно будет не только внимательно слушать, но и понимать то, что
рассказывает учитель, не только внимательно читать учебник, но и представлять
себе то, о чем в нем написано, не только запоминать правила, но и соображать,
как их можно применить в том или ином случае. А значит – не обойтись без
развитого восприятия, мышления, воображения, обеспечивающих сознательное
усвоение и применение школьных знаний.
4. «Найди букву». Это упражнение ребёнок
дошкольного возраста может делать раз в день. Понадобится старый журнал или
ненужная книга. Откройте любую страницу или разворот и попросите ребёнка найти
все буквы «О» (буква может быть любой знакомой ему), зачеркнуть их или
подчеркнуть карандашом. Пусть малыш попробует выполнить задание как можно
быстрее. Хорошо, если ребёнок пропустил не
более 3-4 букв.
5.«Найди
цифры». На
листе бумаги напишите вразброс разными шрифтами и с разным наклоном числа от 1
до 10 (для старших дошкольников от 1 до 20). Задача ребёнка считать,
максимально быстро отыскивая нужное число.
6. «Топ –
хлоп». Правила
просты: услышав правильное утверждение, ребёнок должен хлопнуть, услышав
неправильное – топнуть. Взрослый может говорить всё, что приходит в голову:
зимой расцвели розы, в июне выпал снег, огурцы растут на ёлках, кукушка – это
маленькая рыбка и так далее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий