четверг, 30 апреля 2020 г.

#СИДИМ ДОМА

ИГРЫ ИЗ ГОЛОВЫ
Честно признаемся, что это наши любимые игры. Они не требуют подготовки и специально организованной среды, но их ценность неописуема!  Вы их наверняка знаете, но вот только играете ли??? Очень хочется, чтобы они постоянно были в арсенале каждого родителя! Знакомимся, вспоминаем и сразу же внедряем в ежедневный ритуал!
1. СЛОВА НА ОДНУ БУКВУ
Игра известная и нашим бабушкам-дедушкам. Задача: подобрать слова из одной категории на выбранную букву. К примеру:
5 «съедобных» слов на М 
(масло, мандарин, макароны, мясо, манго)
5 «летающих» слов на О 
(облако, одуванчик, оса, опилки, орел)
5 «ароматных» слов на К 
(карамель, крем, какао, колбаса, кож.куртка)
Здесь есть из чего выбрать – животные и птицы, растения и имена, города и водоемы, что рвется или колется, сладкое и горькое, тяжелое и красное, горячее и летнее. Можно ввести ограничение по времени – за минуту или пока звучит музыка.
Игра развивает фонематический слух, активизирует словарь и с орфографией познакомит
2. ПЕРЕВЕРТЫШИ или КАПРИЗКИ
СУПЕРИГРА !!! со словами-антонимами, т.е. с противоположным значением. МОКРЫЙ-СУХОЙ, ОДИН-МНОГО, БЫСТРО-МЕДЛЕННО, СЫТЫЙ-ГОЛОДНЫЙ, ЯРКО-ТУСКЛО и т.д. Как только для ребенка это становится легко, добавляем словосочетания, а это уже совсем непросто!
Белая кошка-черная собака
Длинные брюки – короткая юбка
Рассвет над морем – закат под горой
Темная ночь - …
Весёлая девочка - …
Быстрый пешеход - …
Чистые руки -…
Кульминацией становится умение зашифровывать пословицы, названия фильмов, сказок:
Много на улице – Один дома
Тарелочка борща – Горшок каши
Собака босиком – Кот в сапогах
Игра расширит словарный запас, мышление, 
речь, слуховое внимание
3. КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Берем один предмет и в течение ограниченного времени придумываем для него несколько вариантов использования. СТУЛ – вешать на него вещи, топить печь, построить штаб, составить несколько и спать, щит и меч, если перевернуть, то можно и кольца набрасывать, и нитки распутывать!
Очки, карандаши, ключ, мыло – придумывайте самые разные функции, креативьте (ооо, этого так не хватает современным детям, печально…)!!!!!
Игра разовьет у ребенка креативность, воображение, заложит основы конструкторского мышления! Это очень важно и нужно!!!
4. ИЗОБРЕТАТЕЛИ
Если соединить 2 объекта (даже самые неподходящие по стилю), что может получиться? Слон + телефон = ??? Санки + телевизор = ??? птица + беговая дорожка = ??? Не будем посвящать вас в ответы детей, но, поверьте, многие очень любят фантазировать и сочинять. Можно и зарисовать данные инженерные творения.
Игра тренирует фантазию, нестандартность мышления, умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать гипотезы.
5. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ
Для начала придется потрудится мозгу взрослого! Чем была в прошлом туча и будет в будущем лужа? (дождь)
Яйцо – курица (цыпленок)
Карета - ракета (автомобиль)
Рожь – хлеб (мука)
Песок – окно (стекло)
Дерево – книга (бумага)
Как вариант: обратный ход – называем объект и думаем, чем (кем) он был раньше и станет в будущем.
Игра поможет детям разобраться в причинно-следственных связях, расширит кругозор и познавательный интерес
Убедились, что для этих умных игр не нужно никакого инвентаря? Они всегда В ГОЛОВЕ, в них интересно играть и можно незаметно скоротать время, а кроме того, они несут ощутимую пользу для развития ребенка.

1 комментарий:

  1. Очень интересный материал предложен для родителей! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...