ИГРЫ ИЗ
ГОЛОВЫ
Честно признаемся,
что это наши любимые игры. Они не требуют подготовки и специально
организованной среды, но их ценность неописуема! Вы их наверняка знаете, но вот только играете
ли??? Очень хочется, чтобы они постоянно были в арсенале каждого родителя! Знакомимся,
вспоминаем и сразу же внедряем в ежедневный ритуал!
1. СЛОВА НА
ОДНУ БУКВУ
Игра известная
и нашим бабушкам-дедушкам. Задача: подобрать слова из одной категории на
выбранную букву. К примеру:
5 «съедобных»
слов на М
(масло, мандарин, макароны, мясо, манго)
5 «летающих»
слов на О
(облако, одуванчик, оса, опилки, орел)
5 «ароматных»
слов на К
(карамель, крем, какао, колбаса, кож.куртка)
Здесь есть
из чего выбрать – животные и птицы, растения и имена, города и водоемы, что
рвется или колется, сладкое и горькое, тяжелое и красное, горячее и летнее. Можно
ввести ограничение по времени – за минуту или пока звучит музыка.
Игра развивает
фонематический слух, активизирует словарь и с орфографией познакомит
2. ПЕРЕВЕРТЫШИ
или КАПРИЗКИ
СУПЕРИГРА
!!! со словами-антонимами, т.е. с противоположным значением. МОКРЫЙ-СУХОЙ,
ОДИН-МНОГО, БЫСТРО-МЕДЛЕННО, СЫТЫЙ-ГОЛОДНЫЙ, ЯРКО-ТУСКЛО и т.д. Как только
для ребенка это становится легко, добавляем словосочетания, а это уже совсем
непросто!
Белая кошка-черная
собака
Длинные брюки
– короткая юбка
Рассвет над
морем – закат под горой
Темная ночь
- …
Весёлая девочка
- …
Быстрый пешеход
- …
Чистые руки
-…
Кульминацией
становится умение зашифровывать пословицы, названия фильмов, сказок:
Много на
улице – Один дома
Тарелочка борща
– Горшок каши
Собака босиком
– Кот в сапогах
Игра расширит
словарный запас, мышление,
речь, слуховое внимание
3. КАК ЭТО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Берем один
предмет и в течение ограниченного времени придумываем для него несколько
вариантов использования. СТУЛ – вешать на него вещи, топить печь, построить штаб,
составить несколько и спать, щит и меч, если перевернуть, то можно и кольца
набрасывать, и нитки распутывать!
Очки,
карандаши, ключ, мыло – придумывайте самые разные функции, креативьте (ооо, этого
так не хватает современным детям, печально…)!!!!!
Игра разовьет
у ребенка креативность, воображение, заложит основы конструкторского мышления! Это
очень важно и нужно!!!
4. ИЗОБРЕТАТЕЛИ
Если соединить
2 объекта (даже самые неподходящие по стилю), что может получиться? Слон +
телефон = ??? Санки + телевизор = ??? птица + беговая дорожка = ??? Не будем
посвящать вас в ответы детей, но, поверьте, многие очень любят фантазировать и
сочинять. Можно и зарисовать данные инженерные творения.
Игра тренирует
фантазию, нестандартность мышления, умение аргументировать свою точку зрения,
выдвигать гипотезы.
5. ПРОШЛОЕ И
БУДУЩЕЕ
Для начала
придется потрудится мозгу взрослого! Чем была в прошлом туча и будет в будущем лужа?
(дождь)
Яйцо – курица
(цыпленок)
Карета - ракета
(автомобиль)
Рожь – хлеб (мука)
Песок – окно
(стекло)
Дерево –
книга (бумага)
Как вариант:
обратный ход – называем объект и думаем, чем (кем) он был раньше и станет в
будущем.
Игра поможет
детям разобраться в причинно-следственных связях, расширит кругозор и
познавательный интерес
Очень интересный материал предложен для родителей! Большое спасибо!
ОтветитьУдалить