Увлечение РЯБИНОК пазлами довольно давнее и,
главное, постоянное! Еще в средней группе мы собирали пазлы из 24 штук. Постепенно
довели свой результат до 1000! Собирая, мы и познавали – цвета и подводный мир,
растения и динозавры, домашние животные и дикие звери, страны и континенты!
Сколько
ярких картинок постепенно складывалось, превращаясь в героев мультиков или в чудесные
пейзажи!
Старались все РЯБИНКИ!
Слово puzzle с
английского переводится как "загадка" или "головоломка". Существует несколько
версий появления этой игры. По одной из них учитель географии Джон Спилсбери в
1761 году наклеил карту Европы на деревянную основу и распилил ее на кусочки
разных форм. Собирая целое, дети рассматривали каждый кусочек, прочитывали
названия, что очень облегчило запоминание и продвинуло процесс обучения в разы.
Постепенно обучающая головоломка стала развлекательной, добавились портреты, пейзажи,
исторические события и т.д. И буквально
до начала ХХ века это было модное и довольно дорогое развлечение для взрослых. Бум
популярности «салонной мозаики» пришелся на 30-е годы. когда научились делать
пазлы из картона, что удешевило их стоимость и сделало доступным развлечением.
Многие родители считают собирание пазлов бесполезным
и ненужным занятием. Хотим убедить таких родителей в обратном! Головоломка развивает
интеллект малыша сразу ВО МНОГИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!
Развитие
мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно
мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с
маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его
движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем
пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет
малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
Тренировка
способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные
сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки
пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный
предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат
работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения
той или иной задачи.
Развитие
воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти.
Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во
время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
Развитие
способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа
без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе
картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что
впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных
ситуациях.
Убедились в том, что это не «пустое» занятие, а интереснейшая
игра и отличный способ совместного семейного времяпрепровождения со своим
ребенком? Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым
интересным занятиям и игрушкам. Правильно выбранный пазл является развивающей
игрой, приносящей радость и удовлетворение, а слишком сложный или простой,
напротив, вызывает разочарование у ребенка.
ПРИЯТНОГО СОВМЕСТНОГО ДОСУГА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий