четверг, 3 января 2019 г.

ПАЗЛОМАНИЯ


Увлечение РЯБИНОК пазлами довольно давнее и, главное, постоянное! Еще в средней группе мы собирали пазлы из 24 штук. Постепенно довели свой результат до 1000! Собирая, мы и познавали – цвета и подводный мир, растения и динозавры, домашние животные и дикие звери, страны и континенты! 
Сколько ярких картинок постепенно складывалось, превращаясь в героев мультиков или в чудесные пейзажи! 
Старались все РЯБИНКИ

   Слово puzzle с английского переводится как "загадка" или "головоломка".  Существует несколько версий появления этой игры. По одной из них учитель географии Джон Спилсбери в 1761 году наклеил карту Европы на деревянную основу и распилил ее на кусочки разных форм. Собирая целое, дети рассматривали каждый кусочек, прочитывали названия, что очень облегчило запоминание и продвинуло процесс обучения в разы. Постепенно обучающая головоломка стала развлекательной, добавились портреты, пейзажи, исторические события и т.д.  И буквально до начала ХХ века это было модное и довольно дорогое развлечение для взрослых. Бум популярности «салонной мозаики» пришелся на 30-е годы. когда научились делать пазлы из картона, что удешевило их стоимость и сделало доступным развлечением.
    Многие родители считают собирание пазлов бесполезным и ненужным занятием. Хотим убедить таких родителей в обратном! Головоломка развивает интеллект малыша сразу ВО МНОГИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!

Развитие мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
 Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.

 Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.

 Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях.

 Развитие терпения, усидчивости, старательности и настойчивости.

Убедились в том, что это не «пустое» занятие, а интереснейшая игра и отличный способ совместного семейного времяпрепровождения со своим ребенком? Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Правильно выбранный пазл является развивающей игрой, приносящей радость и удовлетворение, а слишком сложный или простой, напротив, вызывает разочарование у ребенка.
ПРИЯТНОГО СОВМЕСТНОГО ДОСУГА! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...