вторник, 8 октября 2019 г.

ЛОЖКИ В СТОРОНУ?


   Продолжаем узнавать природу детских капризов в еде. Свои «пунктики» в рационе есть почти у каждого ребенка. Под категорию «запрещенки» традиционно попадают «вонючий» сыр, «мерзкие» яйца, «склизкие» вареные овощи и большинство продуктов, богатых альбумином: молоко, яичный белок, говядина, бобовые, гречка.
   В большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманная и однозначно обусловлена факторами воспитания. В борьбе с капризами все средства хороши? Вот уж нет, бороться с "нехочухами" нужно по всем диетическим и психологическим правилам. Помните принцип Гиппократа — «Не навреди»?

Первое. Никогда не кормите ребенка насильно и не заставляйте доедать все, что лежит в тарелке, — станете причиной детских проблем с пищеварением и психикой. Начинает топать ногами, плакать, капризничать? Объявите, что обед закончен, — в следующий раз съест столько, сколько захочет. Не настаивайте, если малыш не принимает определенный фрукт или овощ, а вам он кажется запредельно вкусным и полезным. Оставьте за ребенком право от души ненавидеть один-два конкретных продукта — в конце концов, с его мнением вы тоже должны считаться.
Второе, популярное.
Не развлекайте малыша за столом. Сказки, ложки-самолетики и вилки-паровозики, мультики не помогают, а мешают — ребенок чисто механически открывает рот и совершенно не понимает, что именно ест. У него формируется вредная пищевая привычка, способная обернуться избыточным весом в будущем.
Третье. Не давайте ребенку баловаться едой. Как только малыш начинает выбрасывать помидоры на пол, как это делают на испанском празднике Томатина, или художественно размазывает кашу по стульчику — включайте команду: «Отставить тарелку!»
Четвертое. Порочная практика — использовать еду в качестве повода к вознаграждению. Например, вы обещаете сыну: «Съешь овощи — получишь десерт». Это приводит к тому, что еда, доставшаяся в награду, приобретает еще большую привлекательность, при этом совершенно не стимулируя ребенка в перспективе есть больше овощей.
Пятое. Дети — маленькие обезьянки, которые повторяют то, что делают взрослые. В том числе и за столом. Поэтому, прежде чем упрекать ребенка в том, что он чего-то не ест, загляните в свою тарелку.

КАК НАГУЛЯТЬ АППЕТИТ И
РАСШИРИТЬ ДЕТСКИЙ РАЦИОН
 Самое важное — старайтесь с самого раннего возраста максимально разнообразить детский рацион. Ничего не бойтесь. Хорошо, когда новые продукты появляются в меню по очереди, а их первую дегустацию вы устраиваете вместе, всей семьей. Сочетайте «новичков» со знакомым продуктом — например, с любимым гарниром.
 Подавайте незнакомую или нелюбимую еду маленькими порциями. Детей обычно ужасает перспектива съесть тарелку борща или плова целиком. Уменьшайте объем, при этом увеличивайте число тарелок: чуть-чуть супа, немного картошки с мясом, мини-салат.
 Объясните ребенку, что на свете есть такие волшебные продукты, вся прелесть которых раскрывается не сразу, а постепенно, и для этого их необходимо распробовать. И, если с первого раза они показались невкусными, нужно обязательно дать им второй (третий, четвертый, пятый) шанс.
 Расскажите веселую байку, как сами в их возрасте страшно боялись вишневого йогурта и вареной морковки, а теперь, полюбуйтесь, холодильник забит ими под завязку!
 Попробуйте игру: предложите ребенку три разных по вкусу, цвету и форме яблока. Пусть попробует каждое из них и опишет свои ощущения. Таким образом вы наглядно продемонстрируете: один и тот же продукт может быть «многоликим» и важно найти свой.
 Научите ребенка внимательнее относиться к собственному здоровью. Он должен понимать и принимать тот факт, что еда — это не только вкусовые ощущения, но и полезные вещества, которые помогают ему быть сильным, умным, ловким и красивым.
 В вопросах детского питания большую роль играет авторитет. Немецкий психолог Карл Дункер доказал это еще в 1939 году с помощью наглядного эксперимента. Детям предложили попробовать еду, которую рекламировали их сверстники, взрослые и сказочные персонажи. Большинство подопытных начинали копировать поведение ровесников, чуть меньше подражали вымышленным героям, и совсем незначительное количество ребят взяли пример со взрослых. Попробуйте повторить этот опыт в жизни и выбрать в качестве образца прилежного кузена или, скажем, моряка Попая, который, как известно, всему на свете предпочитал шпинат.
 Совет от доктора Комаровского: включать голод. «Если вы, именно вы, решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение — не ругать, не причитать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное средство, в 100 % случаев решающее проблему избирательного аппетита, — чувство голода. Важно только, чтоб через два-три часа ребенку был предложен тот же суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Единственная сложность этого лечения — состояние здоровья того, кто кормит. Сплошь и рядом после двух подряд отказов от супа кормящие мамы-бабушки нуждаются в неотложной психотерапевтической помощи и готовы согласиться на требуемую жареную картошку».
P.S.: Два гастрономических счастливчика, которых миновала участь быть отвергнутыми, —
молочный шоколад и макароны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...