На протяжении всего учебного года каждый четверг в группе проходит
экспериментирование. РЯБИНКИ
открывают для себя что-то новое, интересное, находят ответы на самые простые
вопросы! Через игру, наблюдение, рассматривание, наблюдение они познают мир,
делают выводы для себя, знакомятся со свойствами разных материалов, развивают
память и наблюдательность.
Может ли вода течь вверх?
Где быстрее растворится мед?
Почему слезы не замерзают на морозе?
Сколько весит воздух?
И еще сотни ПОЧЕМУ-КАК-ОТЧЕГО…
Экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку
моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных
наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Проводя детские
эксперименты, мы не делаем научных открытий, но формируем элементарные понятия
и умозаключения.
Стоит отметить, что сегодняшние дошкольники менее изобретательны, менее наблюдательны
и любопытны, чем выпускники прошлых лет. Их не занимают игры с магнитами, не
привлекают водные аттракционы, сделанные самостоятельно, не завораживают чудеса
с воздушными шарами и т.д.. Сняв пластырь с пальчика, малыш и не замечает, что кожа под ним светлее; он
уверен, что «закутанное» в шубу мороженое растает быстрее, чем оставленное на
столе; он не может на ощупь отличить резиновый, пластмассовый или поролоновый
мячик у него в руке. Именно такими простыми исследованиями (опытами) мы и занимались
на этой неделе.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Обязательно интересуйтесь у ребенка событиями
прошедшего дня, задавайте «открытые» вопросы (на которые невозможно ответить простым
«да» или «нет», они требуют развернутого ответа), поддерживайте интерес к
самостоятельному познанию мира и, конечно, почаще проводите дома опыты и
эксперименты!!!
Всё-таки интересный опыт получают воспитанники в совместной деятельности с педагогом. На вопрос "Почему это происходит?", интересно, какие детьми были выдвинуты гипотезы?
ОтветитьУдалить