Графический диктант … звучит сухо и по-школьному строго. Но само
рисование по клеточкам очень нужно и полезно для малыша. Ребенок не только
развивает мелкую моторику руки, он тренирует память и внимание, закрепляет
знание «вправо-влево-вверх-вниз», учит координировать движение рук. Если выполнять
их регулярно по 15 минут 2—3 раза в неделю, ребенок научится ориентироваться в
пространстве и на листе бумаги, будет сосредотачиваться на том, что говорит
взрослый и действовать в соответствии с инструкцией. Без этих умений учеба в
школе будет очень сложной.
Не доводите рисование по клеточкам до абсурда – хорошего помаленьку!
На первом этапе предложите ребенку
самому выбрать рисунок (животное, машину, игрушку) и перенести на листок. Будьте
рядом и рисуйте вместе, интересуясь, как получается у вас. Если у ребенка
появилось желание повторить – прекрасно, но выбираете картинку уже вы. На втором этапе (он сложнее и его
надо начинать через несколько дней!!!!) вы будете называть направление и количество
клеток, а ребенок, вспоминая где право, где лево, будет вести свой карандаш.
Еще
одно важное условие – не отрывать карандаш от бумаги, останавливаться, ожидая
следующего шага. Не торопитесь, четко называя сначала направление (вверх,
вправо), а потом количество клеток. Третий
этап – творческий, когда малыш сам создает свой рисунок на листе в
клетку.
Обязательно "меняйтесь местами", пусть ребенок вам диктует, а вы
выполняете его инструкции. Спокойно напоминайте, объясняйте, сложности будут,
но они же только начинают это непростое занятие! Помните, что для малыша это не
урок, а игра! Следите за освещением, осанкой и положением пальчиков! Похвалите за
старание и усердие!
На просторах интернета вы найдете множество интересных
рисунков со стихами и загадками, которые помогут вам и занять малыша, и научить
рисовать, и подготовить к школе.
Приятных и успешных минут творчества!
Комментариев нет:
Отправить комментарий