вторник, 13 января 2015 г.

ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ


 «Рука развивает мозг» - эта истина доказана неоднократно. Но жаль, что не все родители придают развитию мелкой моторики достаточного значения. Отмечено, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыками письма. Недостаточное развитие зрительного восприятия, внимания и моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе и тревожности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Как это сделать? Конечно же через игру и развивающие игрушки. Одна из таких универсальных игрушек -  обычные счетные палочки!
    Палочками можно рисовать разнообразные предметы и геометрические фигуры, выкладывать логические цепочки, цифры и буквы. И чем больше палочек – тем интересней результат. Добавляя кусочки пластилина, создавать объемные фигуры. А еще счетные палочки могут стать предметами заместителями в любой сюжетно-ролевой игре. Они «превращаются» в ложки, пистолеты, градусники, спагетти и т.д..  Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера, фантазии и мышления.
      
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
ПОДБОРКУ ИНТЕРЕСНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК

1. ОТГАДКИ и ЗАГАДКИ. Загадываете (или описываете) любой объект, который находится в комнате (на море, в Африке, в воздухе и т.д.), а ребенок в течение нескольких секунд выкладывает из палочек.
2. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? Ребенок «дорисовывает» палочками недостающие детали (части) бабочке, самолету, ракете и т.д.
3. ВЫЛОЖИ БУКВУ (ЦИФРУ). Можно усложнить игровую задачу – трехзначную цифру, первую букву моего имени, последнюю букву города, в котором отдыхали, номер дома или автомобиля, тем самым развиваем слуховое внимание и зрительную память.
4. КТО БЫСТРЕЙ (ДЛИННЕЙ, ВЫШЕ). Выкладываем дома, пешеходные переходы, ломанные и прямые линии, геометрические фигуры, меняя количество палочек.
5. ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ. Начните выкладывать палочки с определенным ритмом, ( одна вертикально, затем«крестик» из 2-х палочек, меняйте цвет, количество), а ребенок продолжает, соблюдая правильную последовательность.
6. КОНСТРУКТОР. Для соединения и получения объемных фигур используйте кусочки пластилина. Вот где развивается фантазия и умение мыслить объемно! А это первые шаги в геометрию!
7. ПРИМЕРЫ. Выкладываем примеры на сложение, вычитание и решаем их, «записывая» ответ палочками.
8. ГОЛОВОЛОМКИ. Их огромное множество, просто невозможно все перечислить. Помните из своего детства -  «как, переложив 3 палочки, заставить корову повернуть в другую сторону», или «убрав 2 палочки, получить 5 квадратов»?
9. ПРЕВРАЩЕНИЯ. Из одних геометрических фигур получать другие (малыш отворачивается и сам предлагает решение).

ФАНТАЗИЯ  РЕБЕНКА  И  УВЛЕЧЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ   БЕЗГРАНИЧНА!

ИГРАЙТЕ, МЫСЛИТЕ, ТВОРИТЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...