неизвестным ему пяти словам –
он
будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать
таких слов с картинками,
и
он их усвоит на лету”.
К.Д.УШИНСКИЙ
Всё
гениальное – просто. Предложите своему малышу нарисовать картинки-подсказки к
любому произведению – даже самому сложному - и он, благодаря зрительным
образам, всё запомнит и расскажет вам. Такая система приёмов, облегчающих
запоминание получила название МНЕМОТЕХНИКА (в педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими
схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, схемой
составления рассказа). Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо
известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных
образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по
одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые
образы.
УЧИТЕ
ВМЕСТЕ С НАМИ!
«Возвращаются певцы»
От
полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И
подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются
скворцы -
Работяги
и певцы,
Воробьи
у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И
малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят,
носят в домики
Птицы по соломинке.
Уж
тает снег, бегут ручьи,
В
окно повеяло весною…
Засвищут
скоро соловьи,
И
лес оденется листвою!
Чиста
небесная лазурь,
Теплей
и ярче солнце стало,
Пора
метелей злых и бурь
Опять
надолго миновала.
И
сердце сильно так в груди
Стучит,
как будто ждет чего-то,
Как
будто счастье впереди
И
унесла зима заботы!
Использование
мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную
информацию, сохранять и воспроизводить её.
Комментариев нет:
Отправить комментарий