четверг, 20 марта 2014 г.

СТИХИ В КАРТИНКАХ


“Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать
таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету”.
 К.Д.УШИНСКИЙ
Всё гениальное – просто. Предложите своему малышу нарисовать картинки-подсказки к любому произведению – даже самому сложному - и он, благодаря зрительным образам, всё запомнит и расскажет вам. Такая система приёмов, облегчающих запоминание получила название МНЕМОТЕХНИКА (в педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, схемой составления рассказа). Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Г.Ладонщиков
«Возвращаются певцы»

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

             А.Плещеев
                «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!


Использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...