Как же мало времени у нас, взрослых,
чтобы обучить малыша правильно разговаривать, обогатить его словарный запас, помочь
усвоить грамматический строй речи. Порой, мы сами не можем правильно и грамотно
выразить свои мысли. А ведь нашим шестилеткам еще и сочинения в школе писать, и
пересказывать сложные произведения, и просто необходимо умение вести беседу.
Предлагаем вам несколько нужных и веселых игр, которые не нуждаются в предварительной подготовке, в них просто играют
ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
(ну, и ОБРАТНО
ДОМОЙ тоже)
1. НАЗОВИ ЛАСКОВО (называем
все, что видим по пути – деревце, домик, колясочка и т.д.)
2. СЛОВА СО ЗВУКОМ… П, Р, Л (усложняем – звук
находится в начале, середине, конце слова)
3. БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ (подбираем
пары – воробей меньше, чем голубь, самосвал больше, чем «легковушка»)
4. ВЫШЕ – НИЖЕ (ДАЛЬШЕ – БЛИЖЕ)
5. КТО ПОСЛЕДНИЙ, ТО И ВЫИГРАЛ (по очереди называем птиц, домашних, диких животных, деревья,
цветы, имена мальчиков, города и т.д. кто последний – тот получает «приз», о
котором вы заранее договорились)
6. КАПРИЗКА (подбираем слова-антонимы:
дорогой-дешевый, глубокий-мелкий, день-ночь, стоять-бежать)
7. ХЛОПУШКА (хлопни столько раз, сколько машин у
подъезда, сколько голубей на крыше, сколько тебе лет и т.д.)
8. ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ (дождь
– капает, льет, идет, затянулся, начинается; машина – едет, стоит, мчится)
9. ОТГАДАЙ СЛОВЕЧКО (ПА…
- папа, паутина, палец, палитра, пачка, папуас)
10. СЕМЕЙКА (подбираем однокоренные
слова: дерево – деревянный, деревце, деревья)
11. РИФМА (одна из сложных, но самых
забавных и веселых игр – кошка-крошка; гараж-мираж и т.д.)
12. ЗАГАДКИ (как в обычных загадках:
описываете предмет, подбирая его основные качества)
Список
можно продолжать до бесконечности, всё зависит от Вашей заинтересованности и
желания. Самое главное – постоянный контакт, живой диалог с ребенком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий