пятница, 26 июня 2020 г.

К ШКОЛЕ ГОТОВЫ?!?!

5 ГЛАВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
И ЭТО НЕ ЧТЕНИЕ И СЧЁТ!!!
Что должен уметь будущий первоклассник, чтобы безболезненно адаптироваться к школьной жизни? 

1. Играть!!! Играть хорошо, по правилам, самостоятельно и в компании. Игра – основа обучения дошкольника. Она учит действовать по предварительным договоренностям, помогает научиться согласовывать действия, выстраивать контакты, уметь брать на себя роль, развивать общий сюжет, общаться, договариваться, решать конфликтные ситуации, действовать согласно плану и замыслу. Значение сюжетно-ролевой игры, а также самостоятельной игры ребёнка не стоит недооценивать. Игра учит регуляции поведения и умению принимать обстоятельства!

2. Связно рассказывать истории! Именно бедная речь первоклассников является главной жалобой всех учителей начальной школы. Хорошая связная речь говорит о развитии мозга ребёнка, а умение построить связный рассказ свидетельствует о хороших причинно-следственных связях. И, безусловно, ребёнка с хорошей речью проще понять, а люди, которые умеют выразить свою мысль всегда более убедительны.

3. Видеть не проблему, а задачу! В школьной жизни существует огромный спектр задач, начиная от решения математических формул и заканчивая жизненными ситуациями, когда ребёнок забыл сменную обувь, положил в портфель не тот учебник. Одно из ключевых навыков дошкольника – это понимание того, что любую ситуацию можно исправить. Этот навык свидетельствует о гибкости мозга, умении размышлять, моделировать последствия, предлагать решения. Это в целом свидетельствует об эмоциональной вере в себя и желании добиться благополучного результата.

4. Научиться самообслуживанию! Самостоятельно одеваться, шнуровать обувь, собирать вещи в дорогу, хотя бы частично, следить за своими игрушками, уметь приготовить простейшую пищу и т.д.. Мы уверены, что дополнительные комментарии излишни. 
Без этого навыка в школьной жизни очень туго.

5. Уметь ждать! Это качество говорит о зрелости нервной системы, умении регулировать собственные поведенческие реакции. Умение ждать своей очереди сделать ход, ждать маму в магазине, ждать, пока на десерт выдадут сладкое. Совершенно невозможно заставить ожидать годовалого малыша, у которого существует реальность только здесь и сейчас, но дети старшего дошкольного возраста уже обязаны выработать навык «отложенного результата».
И за скобки всего сказанного хочется выделить навыки чтения и счета. Это, безусловно важный навык, однако он является результатом, а не причиной развития головного мозга! При зрелости мозга, отличной памяти, речи, мышлении, освоение грамоты и математики не вызывает у ребёнка сложностей. Умение дошкольника читать, а также общая подготовка к школе является хорошей форой, которая помогает ребёнку сосредоточиться на эмоциональных сложностях, которые присущи школьной адаптации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...