Работа в парах как нельзя
лучше соответствует целям развития коммуникативных умений и нравственных
качеств. Благодаря наличию общей цели, четкому распределению обязанностей,
ответственности за общий результат, дети осваивают элементарные способы
сотрудничать, помогать, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения.
С первого взгляда задание построить мост через дорогу не
должно вызвать затруднений у дошкольников 5-6 лет. Но это не так просто. Стать
штурманом и провести «водителя» по заданному маршруту тоже не всегда получается
с первого раза. Выполняя задания в
парах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умение
договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.
Предлагаем вашему вниманию ИГРЫ-ЗАДАНИЯ
В ПАРАХ, которые мы постоянно проводим в группе и для сплочения
коллектива, и для создания доверительных отношений, и для повышения детской самооценки.
Сначала представим, что между
нами толстое стекло, не передающее ни одного звука. А мы должны передать другу
сообщение «хочу мороженое», «забыл телефон дома», «мне холодно», «приглашаю в
кино» и т.д.. С помощью мимики, пантомимы, движений руками и даже ногами
партнер отгадывает.
Игра учит делиться своими
чувствами, переживаниями, настроением с другом. Один ребенок изображает на лице
любую эмоцию, а другой предполагает почему другу грустно, весело, чему он удивляется
или огорчается.
Все очень просто –
повторяем за другом движения, ритмичные хлопки и т.д.. Дети обожают эту игру – мы
ее еще называем «Зеркало» или «Попугайчик»
Игра развивает умение
доверять, помогать другу. Один из пары закрывает глаза, а другой водит его по группе
(участку), помогает избежать столкновений, непредвиденных ситуаций. Каждый проходит
определенную «школу доверия», чувствуя поддержку друг друга.
В ходе игры пары выполняют
разнообразные задания (проползти под столом, завязать шнурки, собрать кубики, слепить
из пластилина, вырезать фигуру, раскрасить картинку), взявшись за руки. То есть,
у одного свободна правая рука, а у другого левая.
Один из детей встает за
спиной другого и пальцем «пишет» на спине буквы или цифры. Задача партнера –
определить, что написано.
Сесть спиной друг к другу.
1-й игрок выкладывает любую фигуру из определенного количества спичек, а затем
объясняет другому, что и как он делал. 2-й игрок раскладывает со слов партнера
свои спички. Потом сверяем рисунки!
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ И
ДОВЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГУ!!!
Очень хороший материал! И подборка игр, и тема. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа, играем часто, учимся договариваться, взаимодействовать, находить компромиссы. Иногда специально разыгрываем "конфликты" и вместе ищем оптимальные пути выхода. И пары выбираем "случайно".
ОтветитьУдалить