понедельник, 16 апреля 2018 г.

РАБОТА В ПАРАХ


Работа в парах как нельзя лучше соответствует целям развития коммуникативных умений и нравственных качеств. Благодаря наличию общей цели, четкому распределению обязанностей, ответственности за общий результат, дети осваивают элементарные способы сотрудничать, помогать, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения.
            С первого взгляда задание построить мост через дорогу не должно вызвать затруднений у дошкольников 5-6 лет. Но это не так просто. Стать штурманом и провести «водителя» по заданному маршруту тоже не всегда получается с первого раза.  Выполняя задания в парах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.  
     Предлагаем вашему вниманию ИГРЫ-ЗАДАНИЯ В ПАРАХ, которые мы постоянно проводим в группе и для сплочения коллектива, и для создания доверительных отношений, и для повышения детской самооценки.


«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Сначала представим, что между нами толстое стекло, не передающее ни одного звука. А мы должны передать другу сообщение «хочу мороженое», «забыл телефон дома», «мне холодно», «приглашаю в кино» и т.д.. С помощью мимики, пантомимы, движений руками и даже ногами партнер отгадывает.
«БЕЗ МАСКИ»
Игра учит делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с другом. Один ребенок изображает на лице любую эмоцию, а другой предполагает почему другу грустно, весело, чему он удивляется или огорчается.
«ПОВТОРЮШКА»
Все очень просто – повторяем за другом движения, ритмичные хлопки и т.д.. Дети обожают эту игру – мы ее еще называем  «Зеркало» или «Попугайчик»
«ПОВОДЫРЬ»
Игра развивает умение доверять, помогать другу. Один из пары закрывает глаза, а другой водит его по группе (участку), помогает избежать столкновений, непредвиденных ситуаций. Каждый проходит определенную «школу доверия», чувствуя поддержку друг друга.
«БЛИЗНЕЦЫ»
В ходе игры пары выполняют разнообразные задания (проползти под столом, завязать шнурки, собрать кубики, слепить из пластилина, вырезать фигуру, раскрасить картинку), взявшись за руки. То есть, у одного свободна правая рука, а у другого левая.
«РИСУНКИ НА СПИНЕ»
Один из детей встает за спиной другого и пальцем «пишет» на спине буквы или цифры. Задача партнера – определить, что написано.
«ФИГУРЫ ИЗ СПИЧЕК»
Сесть спиной друг к другу. 1-й игрок выкладывает любую фигуру из определенного количества спичек, а затем объясняет другому, что и как он делал. 2-й игрок раскладывает со слов партнера свои спички. Потом сверяем рисунки!

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ И ДОВЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГУ!!!

2 комментария:

  1. Очень хороший материал! И подборка игр, и тема. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, играем часто, учимся договариваться, взаимодействовать, находить компромиссы. Иногда специально разыгрываем "конфликты" и вместе ищем оптимальные пути выхода. И пары выбираем "случайно".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...