ДЕТКИ-ШЕСТИЛЕТКИ

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вашему вниманию небольшой тест, который поможет сориентироваться в том, насколько развит малыш. Итак, к шести годам ребенок должен:
 
МАТЕМАТИКА

- уметь считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
- находить в числовом ряду недостающие цифры;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
- уравнивать неровное число предметов двумя способами;
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношение между ними;
- измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (линейки).
- различать форму предметов; знать объемные геометрические фигуры (куб, конус, цилиндр, тор) и их составляющие – угол, вершина, сторона;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги (2 клетки вправо, 4 вниз и т.д.)
- моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.);

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- употреблять в речи сложные предложения (с союзами «чтобы», «потому что», «для того, чтобы» и т.д.);
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым, по серии связных картинок;
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- уметь определять место нужного звука в слове.

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
 
- знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
- называть группы предметов обобщающим словом;
- знать основные правила дорожного движения;
- знать последовательность времен года, частей суток;
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
- знать несколько зимующих, перелетных птиц, распознавать их по окраске, размерам;
- знать о сезонных изменениях в природе.

 ВНИМАНИЕ


- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.

 ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая подробности.

 МЫШЛЕНИЕ
- классифицировать предметы по определенным признакам;
- находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- решать простые логические задачи;
- выстраивать логический ряд из фигур;
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
 
 МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- изображать в рисунках несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
- уметь копировать простейшие рисунки.
- вырезать ножницами сложные фигуры, симметричные, из бумаги, сложенной вдвое;

 КОНСТРУИРОВАНИЕ
 

- определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку, схеме и словесной инструкции.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...