👉1. Размещаем в комнате большое количество ЦВЕТНЫХ контейнеров (коробок, корзин) с наклейками или фото – «что и где» и начинаем играть в прятки. Прячем под музыку или с песочными часами. Время желательно лимитировать.
👉2. Более креативный способ – зафиксировать первоначальный
порядок с помощью ФОТОГРАФИИ комнаты «в идеальном порядке». Попробуй повторить,
малыш!!! Для детей постарше используем схемы-карточки.
👉3. СОРЕВНОВАНИЯ с призом понравится, если в
семье несколько детей. Кто быстрее принесет 2,3.5 машинок (книги, карандашей)? Кто
сильнее и за один раз принесет больше игрушек?
ВАЖНО!!! До четырех лет дети в силу своих физических
и психологических особенностей не в состоянии самостоятельно и без просьб
взрослых наводить порядок в комнате и раскладывать вещи по местам. Детям
комфортнее находиться в хаосе, это их способ организации пространства.
👉4. ПРЕДЛОЖИТЕ ОБМЕН. Пока ребенок занимается
уборкой комнаты, вы читаете ему любимую книгу или готовите вкусный десерт. Если
малыш начинает отлынивать, вы тоже прекращаете работу. Такой подход даст стимул
трудиться и приведет к взаимной выгоде.
👉5. ДРОБЛЕНИЕ – помогите «разбить» большую уборку
на несколько составляющих, маленькие «кусочки-задания» вполне доступны для понимания. Чем
младше ребенок, тем проще и подробнее должна быть инструкция. Чем старше
ребенок, тем сложнее инструкция и «крупнее» этапы. Со временем он запоминает
эти инструкции и начинает делать все сам автоматически или догадываясь.
ВАЖНО!!! Относитесь с уважением к важным для ребенка мелочам: что может показаться вам мусором, для него – ценная коллекция или материалы для творчества.
P.S.: Поделитесь с нами своими секретами наведения порядка, личный опыт каждой семьи бесценен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий