Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять
лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации,
дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение.
У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. В этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность. Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.
В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.
У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. В этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность. Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.
В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.
В преддверии учебного года предлагаем вам, дорогие родители, проверить уровень
знаний своего малыша с помощью тестов. Проводить тестирование на развитие ребёнка нужно, когда ребенок не устал, в хорошем активном
настроении. Заставлять ребенка отвечать на вопросы, если он не хочет, не стоит.
Тестирование нужно проводить в спокойной дружелюбной обстановке.
ТЕСТЫ на развитие ребенка 5 лет
- Определять, какое сейчас время года, время
суток (утро, день, вечер, ночь).
- Называть свое имя и фамилию. Знать имя и
фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.
Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
- Знать 10-15 основных профессий людей и
объяснять, что они занимаются.
- Называть времена года, дни недели в правильной
последовательности.
- Отличать домашних животных от диких, хищных от
травоядных, садовые растения от полевых.
- Различать основные цвета и оттенки (разложить
от светлого к темному).
- Для чего нужны предметы (веник, наушники,
сковорода, утюг, варежки, часы и т.д.)
- Использование знаний об абстрактных
геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и
квадратные предметы).
- Находить 5-6 отличий между предметами и между
двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Повторять узор или движение.
- Попросите сосчитать несколько предметов,
которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
- Попросите разделить круг, квадрат на две и
четыре равные части.
- Понимание простейших причинно-следственных
отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем надо мыть руки перед едой? Почему
дорогу переходят на зеленый свет?).
- Назвать назначение предметов обихода (зачем
нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета
или картинки с их изображениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний,
объяснять свой выбор.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Построить из конструктора по образцу любую
фигуру.
- Находить и объяснять отличия между предметами и
явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
- Запоминать 7-8 картинок.
- Запоминать детские считалочки (например: «Раз,
два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и
тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в
барабаны»).
- Запоминать недлинные предложения (например:
«Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и
лопаточкой»).
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы,
сказки, стихи, содержание картинок.
- Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Уметь держать в руках карандаш, кисть и
изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного
предмета.
- Лепить из пластилина мелкие фигурки.
- Завязывать узелки на веревке.
- Составлять сложные предложения разных видов (с
союзами и, или, но, а и т.д.)
- Объяснять значение некоторых пословиц
(Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
- Составлять рассказы по картинкам.
- Выразительно рассказывать стихи.
- Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на
ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует
норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом,
эти области знаний требуют дополнительного внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий