четверг, 29 августа 2019 г.

ДЕТКИ-ПЯТИЛЕТКИ


Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. 
У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  В этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность. Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.  
В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

В преддверии учебного года предлагаем вам, дорогие родители, проверить уровень знаний своего малыша с помощью тестов. Проводить тестирование на развитие ребёнка нужно, когда ребенок не устал, в хорошем активном настроении. Заставлять ребенка отвечать на вопросы, если он не хочет, не стоит. Тестирование нужно проводить в спокойной дружелюбной обстановке.

ТЕСТЫ на развитие ребенка 5 лет


Окружающий мир
  • Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
  • Знать 10-15 основных профессий людей и объяснять, что они занимаются.
  • Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
  • Отличать домашних животных от диких, хищных от травоядных, садовые растения от полевых.
  • Различать основные цвета и оттенки (разложить от светлого к темному).
  • Для чего нужны предметы (веник, наушники, сковорода, утюг, варежки, часы и т.д.)
Внимание
  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторять узор или движение.
Математика
  • Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
  • Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление
  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем надо мыть руки перед едой? Почему дорогу переходят на зеленый свет?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память
  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать недлинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика
  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.
Развитие речи
  • Составлять сложные предложения разных видов (с союзами и, или, но, а и т.д.)
  • Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
  • Составлять рассказы по картинкам.
  • Выразительно рассказывать стихи.
  • Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.
                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...