Русалочка и Дюймовочка, Герда и Соловей, Принцесса и
Солдатик, Свинопас и Пастушка… С детства знакомые сказочные герои, не правда
ли? И хотя этим персонажам уже почти два столетия, они по сей день интересны и
поучительны. Именно сказки Андерсена, знаменитого датского писателя, полны
благородства и доброты, любви и верности, стойкости и мужества, милосердия и
сочувствия. Именно эти сказки учат преодолевать неприятности и верить в
мечту. Именно они вселяют в нас
уверенность в то, что всё-таки добро, любовь и справедливость торжествуют
в мире.
Сказки Ганса Христиана Андерсена – это целый мир сложных
человеческих эмоций, смелых поступков и ярких характеров. Знакомясь с этими
произведениями,
каждый ребенок и взрослый становится лучше.
ЧИТАЙТЕ С
УДОВОЛЬСТВИЕМ ВСЕ СКАЗКИ, ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ И ЭМОЦИЯМИ!!!
2 АПРЕЛЯ, в день рождения великого сказочника, во всем мире отмечается ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ. Мы
с ребятами любим читать разные по тематике произведения – и энциклопедии, и
фантастику, и сказки, и рассказы. Дети по своей природе - очень благодарные слушатели. Главное,
подбирать нужную и интересную литературу.
Советуем и вам, дорогие родители,
создать домашнюю библиотеку.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КНИГИ В ВАШЕМ ДОМЕ»
Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома
детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все
так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения
зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к
литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую
библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы,
взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу
развития интереса и бережного отношения к книге. Но такое, к сожалению,
случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники:
телевизор, видео, компьютер.
Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может
дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые
представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и
предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через
литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и
стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность,
справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу,
воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником
для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.
В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво
отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга
привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен
быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том,
что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:
Мы читаем книги
вместе
И бизоны, и удавы,
С папой каждый
выходной.
А у папы – никого!
У меня картинок
двести,
У меня – в пустыне дикой
А у папы – ни
одной.
Нарисован львиный след.
У меня слоны, жирафы
–
Папу жаль. Ну что за книга,
Звери все до одного,
–
Если в ней картинок нет!
В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.
Первый тип – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К.И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету...» Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.
Второй тип – это книжка-вырубка. Ее
обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее
игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с
содержанием.
Третий тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями.
Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны
быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и
реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.
До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа
раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и
короткого текста: «Курочка-Ряба», «Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно
придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно
находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого
возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро
козлят», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.
В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская
библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т.е.
систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам
года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи,
энциклопедии и т.д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой
с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел.
Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому
неподалеку от библиотеки можно разместить уголок «Книжкина больница»,
где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем
проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию
бережного отношения и любви к книгам.
Отметим, что у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему
книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь –
это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок
дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его
близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного
зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное.
Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на
содержание.
Ребенку очень важно быть знакомым, наряду со сказками, с
сокровищницей детской литературы – классикой: произведениями
Л. Толстого, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Чарушина,
Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского и многих других авторов.
Обязательно поместите в библиотеку замечательные книги Михаила
Зощенко – на веселых примерах они научат вашего ребенка таким понятиям,
как нравственность, честность, воспитанность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий