Эту неделю ребята знакомились, как звери и люди готовятся к зиме. Узнайте у своего малыша, что он запомнил об особенностях жизни барсука, кабана, белки, рыси. Поиграйте в развивающие игры (см.ниже). Повторите с ним физ. минутку:
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, и, как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и, как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ежик сладко потянулся.
где
вы найдете много интересного, познавательного
(прежде всего для себя) и сможете
поделиться обновленными знаниями со своим ребенком.
А ЗДЕСЬ посмотрите увлекательный фильм и понаблюдайте за удивительным миром "братьев наших меньших".
А ЗДЕСЬ посмотрите увлекательный фильм и понаблюдайте за удивительным миром "братьев наших меньших".
Лиса
– лис.
Ёж
– ежей.
Белка
– белок.
Заяц
– зайцев.
Волк
– волков.
Лось
– лосей.
Кабан
– кабанов.
"Назови
ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и
мн. числе) :
Заяц
– зайчишка, зайчонок.
Белка
– бельчонок.
Медведь
– медвежонок.
Волк
– волчонок.
"Что лишнее и
почему?"
Белка,
лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик,
медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц,
собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса,
кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь,
медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
"Сосчитай до
пяти"
(согласование существительных с числительными) :
Один
заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна
лиса, … ,пять лис.
Один
волк, …,пять волков.
Один
медведь, … ,пять медведей.
Одна
белка, …, пять белок.
"Чей? Чья? Чье?
Чьи?"
Хвост
лисы — лисий хвост.
Лапа
медведя — медвежья лапа.
Зубы
волка — волчьи зубы.
Иголки
ежа — ежиные иголки.
След
чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши
чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова
чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
"Подбери
определения":
Волк
(какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь
(какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса
(какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж
(какой?) – колючий, маленький, …
Заяц
(какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
"Кто где
живёт?"
(употребление именительного падежа сущ-х):
В
берлоге живёт (кто?) – медведь.
В
норе живёт (кто?) – лиса.
В
логове живёт (кто?) – волк.
В
норке живёт (кто?) – ёжик.
В
дупле живёт (кто?) – белка.
"Сравни животных
с людьми".
У
человека — рот, а у животных – пасть.
У
человека — лицо, а у животных – морда.
У
человека — зубы, а у животных – клыки.
У
человека — живот, а у животных – брюхо.
У
человека — ногти, а у животных – когти.
У
человека — руки, а у животных – лапы.
"Кто как голос
подаёт?"
(подобрать глагол к существительному):
Лиса
– тявкает.
Медведь
– рычит.
Волк
– воет.
Ёжик
– фыркает и т.д.
"Кому что
дадим?"
Мясо
– волку.
Малину
- ...
Мёд
- ...
Морковку
- ...
Яблоко
- ...
Орехи
- ...
Грибы
- ... и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий