понедельник, 5 февраля 2018 г.

ИГРЫ НА ЛИСТЕ БУМАГИ

   Графический диктант … звучит сухо и по-школьному строго. Но само рисование по клеточкам очень нужно и полезно для малыша. Ребенок не только развивает мелкую моторику руки, он тренирует память и внимание, закрепляет знание «вправо-влево-вверх-вниз», учит координировать движение рук. Если выполнять их регулярно по 15 минут 2—3 раза в неделю, ребенок научится ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, будет сосредотачиваться на том, что говорит взрослый и действовать в соответствии с инструкцией. Без этих умений учеба в школе будет очень сложной. 

     Не доводите рисование по клеточкам до абсурда – хорошего помаленьку! На первом этапе предложите ребенку самому выбрать рисунок (животное, машину, игрушку) и перенести на листок. Будьте рядом и рисуйте вместе, интересуясь, как получается у вас. Если у ребенка появилось желание повторить – прекрасно, но выбираете картинку уже вы. На втором этапе (он сложнее и его надо начинать через несколько дней!!!!) вы будете называть направление и количество клеток, а ребенок, вспоминая где право, где лево, будет вести свой карандаш. 
     Еще одно важное условие – не отрывать карандаш от бумаги, останавливаться, ожидая следующего шага. Не торопитесь, четко называя сначала направление (вверх, вправо), а потом количество клеток. Третий этап – творческий, когда малыш сам создает свой рисунок на листе в клетку.
     Обязательно "меняйтесь местами", пусть ребенок вам диктует, а вы выполняете его инструкции. Спокойно напоминайте, объясняйте, сложности будут, но они же только начинают это непростое занятие! Помните, что для малыша это не урок, а игра! Следите за освещением, осанкой и положением пальчиков! Похвалите за старание и усердие!

     На просторах интернета вы найдете множество интересных рисунков со стихами и загадками, которые помогут вам и занять малыша, и научить рисовать, и подготовить к школе.

Приятных и успешных минут творчества! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...