четверг, 25 января 2018 г.

СВОИМИ РУКАМИ

      Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.  «Ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
     Складывать бумагу в определенном порядке, чтобы превратить плоский лист в объемную фигуру довольно сложно для дошкольников. Повторить действия за взрослым – это еще полдела. Не просто воспроизвести механически, а думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы углы и стороны совпадали, проглаживать каждый сгиб.



    
        Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.      Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. 

     Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
     Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
     Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
    Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
      Оригами знакомит детей с основными геометрическим понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и - т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
      Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
      Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
     Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
      И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
     Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
     Особое значение - имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
          Искусство оригами открыто всему миру - это особый мир, радостный, весёлый, добрый и ни на что иное не похожий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...